perlovka_blog (perlovka_blog) wrote in ru_consumers,
perlovka_blog
perlovka_blog
ru_consumers

Авиакомпания "Россия" = авиакомпания "Совок"

Вчера приезжала в гости мама, рассказывала о своей недавней поездке в Сочи (на семинар. Как это теперь проводят - на морском брегу, на лоне природы).

Немало впечатлений - к сожалению - оставил перелет туда и обратно рейсами славной компании с гордым названием "Россия". Для тех, кто не знает, ЭТО получилось в результате слияния ГТК "Россия" и "Пулковских авиалиний" - обе компашки государственные.

Так вот - "Россия". Мне не довелось испытать (я вообще летаю редко), а моя мама, несмотря на пенсионный возраст, летает по всей России - аж до Хабаровска, по крайней мере 1 раз в месяц, самыми разными авиалиниями.

Рейс № 363 Москва-Сочи, из Внуково, авиакомпания "Россия" - настоятельно не рекомендую. Самолет должен вылетать в 9:20 утра. Когда мама с коллегами - всего 22 человека - и другие пассажиры собрались на регистрацию, им сообщили, что самолет, в связи с неприлетом летательного аппарата из другого города, откладывается до 19:40. Предусматривался "прилет" Ту-154. Конечно, это не вызвало никакой радости пассажиров. Кроме такой большой задержки, нужно еще помнить, что многие летели транзитом со всей страны, т.е. уже были достаточно измотаны. Ну и естественно - дети, пожилые люди, инвалиды и т.д. Но - "неприлет". Гостиниц в аэропорте не предусмотрено, вы что, с ума сошли?

Когда выяснилось, что раньше улететь не придется, мама со своим давлением поехала домой и вернулась к вечеру. Объявили посадку у выхода X. Все проследовали туда. Посадки нет и нет. Вдруг объявляют, что выход не X, а Y. Уже закипающие пассажиры подошли к выходу Y, на другом этаже. Как только они перебазировались, на табло выхода Y загорелась надпись "Ухта".....

Реакция пассажиров была ожидаемой. Страшный крик, возмущение, требования. Появление наряда милиции, появление "представителя авиакомпании", блокирование выхода Y, пассажиры на Ухту нервно курят в сторонке. Милиционер ласково уговаривал "сочинских" пропустить "ухтинских". Пропустили.... В итоге, рейс № 363 задержался еще на час или около того и вылетел-таки в Адлер. Вместо солнечного дни прилетели около полуночи и потом доооолго ехали по серпантину в Лазаревское.

На самом деле, пассажиров на рейс №363 в 9:40 было слишком мало, и славная компания "Россия" просто решила сэкономить - продержать этих 50-60 человек ночью во Внукове и утром подсадить на такой же №363. Видите, какая смекалка!


Но это еще не все!
Через несколько дней, рейс № 364, Сочи-Москва. Перед выездом звонки в аэропорт - все в порядке. ..... Мама подходит к стойке регистрации. "А вас в списке нет!" - говорит тетка. Как это нет, вот билет, вот документы.... "Регистрируй только тех, кто в списке" - говорит "представитель". Возмущение пассажиров. Шум, крик, требования.

Оказываетсвя, у авиакомпании "Россия" опять возникли проблемы. Самолет опять не тех габаритов - взяли да и "отрезали" часть пассажиров дневного рейса и милостиво перенесли их .... на вечерний, т.е. те, кто рассчитывал прилететь в Москву днем, прилетит туда около полуночи. Очень удобно, правда, все-таки не пешком идти. Опят же - дети, пожилые люди, транзит и проч. Но разве авиакомпанию "Россия" это колышет?

К счастью, один человек из маминой группы улетел днем раньше (другой авиакомпанией, чувствовал, поди) и маме досталось его место. Другие "отрезанные" остались зимовать.

Во Внукове - было уже около 5 часов - мама нашла представительство "России" и села писать там жалобу. Ей особенно хотелось написать что-то, прочитав в inflight журнале "России" рассуждения генерального директора Мельниченко о том, что авиакомпания "Россия" приложила немалые усилия по ОРГАНИЗАЦИИ АВИАПЕРЕВОЗОК В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

Пока мама писала, представителю позвонили - ему нужно было бежать, отправлять рейс.... ну-ка?.... рейс № 363 Москва-Сочи, вылетающий в 9:20 утра (!). Мама крикнула ему вдогонку: № 363 вылетает в 9:20!! Как же так!! ... но он уже не слышал. Предстояла ответственная работа.

Когда он вернулся, позвонил мобильный и кто-то спросил его, очевидно, как прошло. На что он ответил: "Ничего, нормально. Я ДУМАЛ, БУДЕТ ЗАСАДА". Т.е. эта "операция по организации авиаперевозок в летний период" проводится авиакомпанией "Россия" РЕГУЛЯРНО.

Тут подошла какая-то пара с ребенком: они прилетели из Германии, транзитом в Томск - и им отказали почему-то в регистрации. Они не очень шибко говорили по-русски, но просили "Россию" помочь им. Представитель бросился улаживать. Ведь гораздо нагляднее и приятнее "уладить" с одной семьей, чем держать полсамолета пассажиров целый день в аэропорту, не вникая в их личные обстоятельства.

Кажется, он звонил в другую авиакомпанию.


ЗЫ. Как я уже сказала, мама регулярно летает самолетами (и не только Аэрофлота). За последние 2-3 года она вспомнила только один случай большой задержки рейса, когда самолет "Самарских авиалиний" задержался на несколько часов - после взлета в Самаре не убралось шасси и пришлось вернуться, ждать другого самолета. На отказавшем самолете был, кстати, сам губернатор области.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments